В Москве прошла Первая международная выставка-ярмарка «Евразия-Экспо: Транспортные коридоры - 2018»

05.10.2018

 

Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы здесь с самого утра говорим о транспортных коридорах, уже много было сказано, что такое транспортные коридоры и зачем они нужны. Появлению новых международных транспортных коридоров способствует развитие системы дорог, строительство новых портов, новые технологии в логистике и таможенном администрировании.

Для развития МТК требуется концентрация материальных, финансовых и информационных потоков в сочетании с высоким качеством экспедиторского обслуживания. Это обеспечивает быстрый оборот капитала и одновременное прохождение товаров и документов: платёжных, грузовых и таможенных. Однаколюбые сроки доставки товара могут значительно увеличиться за счет задержек, связанных с прохождением формальностей на границах. Бизнес всегда стремится снизить финансовые и временные издержки и выбирает те маршруты, которые ему представляются наиболее выгодными.
В МТК входят различные страны с разным уровнем развития транспортной подсистемы, различной стоимостью формальностей, связанных с транзитом через их территорию. Немаловажным так же является возможность обеспечения загрузки транспорта в обе стороны коридора, оборачиваемости контейнеров.

Как практический пример мы можем рассмотреть следующий кейс: предположим мы хотим отправить груз, подлежащий фитосанитарному контролю скажем из Волгоградской области в Индию (Мумбай). Попробуем посмотреть во что нам обойдется это при перемещении по МТК Север-Юг сухопутным путем до порта Бендер-Аббасс (Иран) и далее морем до Мумбаи (Индия).

Наш сухопутный путь пролегает через Россию, Азербайджан, и Иран. Допустим мы за 1500-2000 USDдоставим груз до Иранской Астары поездом, в прессе уже заявляли о том, что железная дорога до этого места построена. На территории Ирана в настоящее время нет регулярного железнодорожного сообщения и с учетом сложившейся международной обстановки, сложно предположить, когда оно появится. Значит в Астаре надо будет перегрузиться на машину, которая повезет груз до Бендер-Аббасса. Существующая на настоящий момент стоимость такой перевозки груза объемом в 20 TEU колеблется от 3500 до 5000 USD. К тому же в Иране не работает конвенция о книжках МДП и потребуется внести обеспечение для транзита, которое по словам компетентных людей весьма сложно потом вернуть. Я уже не говорю, что потребуется обеспечить разрешение служб двух стран, отвечающих за фитосанитарный контроль. Доставка из Бендер-Аббасса до Мумбаи может считаться практически бесплатной из-за того, что в порту скапливается огромное количество порожних контейнеров, ведь Иран закупает в Индии и Китае огромное количество товаров, а обратно поставляет только нефть, и разумеется, не в контейнерах. Кстати, наличие относительно симметричных двухсторонних грузопотоков, тоже является одним из условий успешного функционирования МТК. Таким образом, перемещение данного груза по указанному маршруту обойдется в 5000 -7000 USD, плюс трудно прогнозируемые риски, связанные с перемещением по территории Ирана.

Для сравнения: доставка этого же груза через порт Новороссийск (доставка до порта и фрахт до Мумбаи) обойдется в 2500 USD.

Данный пример наглядно демонстрирует все аспекты, которые влияют на развитие движения грузов по транспортным коридорам. Мы понимаем, что нужно не только создать дороги, иметь достаточное количество подвижного состава, но и оптимизировать все формальности, связанные с прохождением таможенных границ.

Операции и процедуры, связанные с таможенным оформлением, соблюдением запретов и ограниченийтребуют от операторов рынка высокой квалификации исполнителей. К тому же таможенное законодательство и технологии находятся в постоянном изменении: в этом году принят новый таможенный кодекс ЕАЭС, а с 4 сентября вступил в силу 289-ый федеральный закон "О таможенном регулировании". Не стоит на месте и нормативная база сопредельных стран.

Для того чтобы быть эффективным на внешнем рынке нашему бизнесу и власти необходимо консолидировать усилия и действовать как единая команда.

Миссия нашей ассоциации: содействовать эффективной внешнеэкономиченской деятельности, объединяя усилия профессионалов, обеспечивая потребности бизнеса и поддерживая конструктивный диалог с органами власти.

Время конкуренции за счет искусственного создания неравных условий уже в прошлом, сейчас должен побеждать тот, кто предоставляет наиболее уникальный и качественный товар или услугу по обоснованной цене. Бизнесу нужны понятные правила игры, справедливые для всех.

Задача Ассоциации защищать интересы ВЭД ориентированного бизнеса в органах власти и судах. Для этого мы формируем экспертные группы, которые должны анализировать проблемы, связанные с ведением внешней торговли и соблюдением международного и национального законодательства.

По нашей инициативе запущен проект «Открытая таможня», который представляет из себя набор инструментов для решения следующих задач:

  • Принимать участие в установлении правил, присутствуя в экспертных группах по разработке нормативных актов, и организации работы по оценке регулирующего воздействия принимаемых норм.
  • Контроля за соблюдением правил, который заключается в выявлении так называемых «серых зон», и мониторинга правоприменения на местах. Наша задача добиться единого понимания и применения норм, чтобы исключить возможности возникновения коррупции.

Мы позиционируем данную площадку как общий инструмент, вне зависимости от того в какие бизнес объединения вы входите и призываем всех, кто хочет присоединиться, принять участие в проекте. Завтра на этой же площадке в 11 часов мы расскажем о нем более подробно и вместе попытаемся ответить на вопросы, связанные с его реализацией.

В рамках этого проекта нами проведено несколько исследований, результаты которых были доведены до руководства ФТС и опубликованы на портале проекта.

Наша ассоциация существует уже 11 лет. Мы многое с вами видели, и не можем не признать, что многое изменилось.

Сейчас мы наблюдаем очередной переходный период, который сильно изменил характер нашей работы. Работать можно по всей стране, подаваться в ЦЭДы. На первое место выходит технологичность, способность быстро, качественно и дешево сделать свою работу. Клиент уже избалованный, считает каждую копейку. Конкуренция острая, а риски высокие.

Что нас ждет в ближайшем будущем? Через 10 лет?

Я искренне считаю, что объединение профессионалов может помочь создавать для клиентов комплексный продукт и превратить конкуренцию в сотрудничество, а если и конкурировать, то за счет качества услуг.

Каждый из нас может делать, что-то очень хорошо, что-то весьма посредственно, а что-то совсем не умеет, а клиент хочет приобрести услугу в одном месте и максимально комплексную. Именно поэтому мы пришли к концепции нашего сайта Ассоциации, как к набору инструментов для участников ВЭД. Здесь импортер и экспортер могут найти себе нужного подрядчика, наша же задача разработать совместно с профессиональными участниками рынка стандарты качества и формировать рейтинг сервисных компаний.

Участник ВЭД в процессе реализации каждой конкретной сделки фактически реализует экспортный или импортный проект. Т.е. он выполняет ряд задач, который ведет его к выполнению условий сделки и получению желаемого результата. Каждый этап проекта он осуществляет либо своими силами, либо за счет сторонних компаний (аутсорсинг).

Услуги, предоставляемые таможенными представителями, экспедиторами, центрами по сертификации, логистическими компаниями имеют множество нюансов. Созданный при содействии Ассоциации Корпоративный онлайн университет совместно с руководством Ассоциации уже более двух лет проводит регулярные вебинары, на которые привлекает в качестве спикеров сотрудников центрального аппарата ФТС России и представителей Евразийской экономической комиссии. Записи этих вебинаров, а также большое количество видеоуроков опубликованы на канале Youtube Корпоративного онлайн университета и формируют отраслевую базу знаний.

С июля по сентябрь мы проводили бесплатное обучение руководителей и специалистов в области ВЭД по программе «ВЭД-это просто». Программой удалось охватить более 200 человек со всех уголков нашей страны.

Наша общая цель сделать российский бизнес на внешнем рынке эффективным и конкурентоспособным. Объединяя усилия профессионалов, мы умножаем возможности и добиваемся успеха.

Я буду рад видеть, как каждого из присутствующих лично, так и ваши компании в качестве членов нашей Ассоциации.

Желаю нам всем плодотворной работы.


Вернуться к списку мероприятий