Как распознать недобросовестного таможенного представителя

18.09.2017

В эру автоматизированных технологий тесные дружеские связи между сотрудниками таможни и таможенным представителем уходят на задний план

Такого рода брокеры, к примеру, предлагают «подобрать» классификационный код с пониженной ставкой пошлины без получения предварительного классификационного решения или «договориться» с таможней насчет подгона ставки под проходные цены профилей риска.

Мне сложно судить о том, как работают недобросовестные таможенные представители: непосредственно на практике я не сталкивалась с их деятельностью, поэтому все мои размышления исключительно умозрительны. Предполагаю, что для взаимодействия с добросовестными клиентами этот вид таможенных представителей постепенно вымирает в нашем информационном мире.

Нечистоплотность таможенного представителя тут же становится известна в нашей профессиональной сфере благодаря социальным сетям и специальных сообществам для специалистов. Вообще сейчас из повседневной практики исчезают «одноразовые сделки» – успешные таможенные представители на нашем сложном таможенном рынке настраиваются на постоянный клиентский поток. Они дорожат своей репутацией, а их клиентоориентированность и добросовестность обсуждается в профессиональном сообществе.

Рассмотрим, что должно насторожить клиента в отношениях с таможенным представителем.

Например, предложение «подобрать» классификационный код с пониженной ставкой пошлины без получения предварительного классификационного решения. Или договориться с таможней «подогнать» ставку под проходные цены профилей риска, а не о принятии реальной таможенной стоимости.

Также мне видится не вполне честным объявление таможенным представителем тарифов на декларирование товаров «под ключ» без информирования о дополнительных расходах – на оплату услуг СВХ, отборы проб и образцов, досмотры, получение сертификатов и других разрешительных документов. Зачастую базовые тарифы хитрого таможенного представителя не включают стоимость предварительного анализа условий внешнеэкономической сделки и проработки комплектов документов для декларирования, а также подготовки отчётов для клиента. 

Добросовестный брокер всегда старается отстаивать интересы своего клиента, а не просто транслировать позицию таможенного органа, тем более в случае ее соответствия действующему законодательству. В большинстве случаев недобросовестный брокер руководствуется принципом «клиент приходит и уходит, а с таможней в любом случае придется работать, лучше сделать так, как настаивает (или привыкла) таможня».

При наличии тесных дружеских связей между сотрудниками таможни и таможенным представителем такой подход работал, но при реорганизации таможенного органа совершенно теряет смысл. В последнее время такие административные ресурсы мало эффективны из-за развития автоматизированных технологий, позволяющих свести к минимуму контакты между таможенным представителем и сотрудниками таможенных органов.

ИИ «CustomsForum.ru»

Вернуться к списку новостей