Казахстанский бизнес несет убытки из-за проблем с транзитом через территорию РФ – поставки задерживает отсуствие разрешений от Минэкономразвития РФ на ввоз в украину угля, нефти, ГСМ

26.07.2019

Бизнес из Казахстана ежедневно теряет более 5 млн тенге из-за простоев вагонов на границе России и Украины


Как отметили в Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», если с конца 2014 года казахстанские предприниматели постоянно сталкиваются с ограничениями и запретами в отношении импорта товаров в Казахстан из европейских стран и Украины, то с 1 июня текущего года серьезные трудности возникли у местных экспортеров.


Данная ситуация, как напоминают в Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», связана с вступившим в силу с 1 июня 2019 года постановлением правительства РФ № 460-25 от 18 апреля 2019 года.


Документом был введен полный запрет на вывоз из Российской Федерации на территорию Украины товаров (нефть, кокс нефтяной, смеси битумные, этан, бензол, толуол и др.) и утвержден перечень товаров, вывоз которых осуществляется на основании разрешений, выдаваемых Министерством экономического развития РФ (уголь, кокс, бензин, дизельное топливо, пропаны, сжиженные газы).


Из сообщения на сайте НПП РК «Атамекен»: «В соответствии с принятым решением между уполномоченными органами России и Казахстана был разработан порядок согласования объемов вывоза товаров на основании разрешений Минэконом развития РФ. Однако, данный порядок не смог уберечь казахстанские компании от проблем на границе России и Украины».


Как сообщил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Евгений Больгерт со ссылкой на АО «КТЖ-Грузовые перевозки», на сегодняшний день на станции Валуйки на границе России и Украины простаивают 426 казахстанских вагонов с концентратом угольным, следующих из Караганды в Кривой Рог. Причина задержки - отсутствие разрешения на вывоз из РФ в Украину.


Из сообщения на сайте НПП РК «Атамекен»: «Несмотря на официальные рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии о неприменении односторонних мер РФ в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, отечественный бизнес продолжает нести огромные убытки из-за регулярно возникающих проблем с перевозками грузов транзитом по территории России».


В Нацпалате подчеркивают: если с конца 2014 года казахстанские предприниматели постоянно сталкиваются с ограничениями и запретами в отношении импорта товаров в Казахстан из европейских стран и Украины, то с 1 июня текущего года серьезные трудности возникли у отечественных экспортеров.


Из сообщения на сайте НПП РК «Атамекен»: «По предварительным данным, ежесуточные убытки наших предпринимателей за простой вагонов на границе России и Украины, без учета штрафных санкций по договорам, составляют более 5 миллионов тенге.


Палата изначально прогнозировала риски в связи с ограничениями транзита по территории России и неоднократно обращала внимание уполномоченных органов и ЕЭК на проблемы, с которыми в итоге столкнется казахстанский бизнес. Тем не менее, решение принято, а порядок взаимодействия между уполномоченными органами России и Казахстана не обеспечивает беспрепятственные перевозки грузов из Казахстана в Украину и третьи страны».


В «Атамекен» уверены: несмотря на углубление интеграции в рамках ЕАЭС и тесного взаимодействия таможенных служб Союза, бизнес регулярно остается один на один с проблемами, которые возникают, в первую очередь, из-за отсутствия диалога и согласованности действий при принятии подобного рода решений одним из государств-членов ЕАЭС.


Из сообщения на сайте НПП РК «Атамекен»: «Следует отметить, что в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами РФ, а также согласно письменным разъяснениям Федеральной таможенной службы России, запрет распространяется на вывоз и транзит по территории России в Украину, и в том числе на перевозки в третьи страны, которые следуют транзитом через территорию Украины.


НПП РК Атамекен" просит всех предпринимателей принять необходимые меры по минимизации негативных последствий для деятельности казахстанского бизнеса с учетом принятых изменений в отношении перевозок из Казахстана на территорию Украины».

Customsforum.ru


Вернуться к списку новостей

Другие новости на эту тему: