Интервью начальника Уральского таможенного управления Максима Чморы об итогах рабочей встречи с делегацией Харбинской таможни

30.05.2019

- Еще одна очень важная тема недели – в Екатеринбурге прошла встреча уральских и китайских таможенников. Зачем она была нужна и к каким результатам привела – поговорим с нашим гостем. В нашей студии начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора. Вы довольны результатами встречи?


-Да, вполне. Наши китайские коллеги прибыли в Екатеринбург для обсуждения достаточно важных и актуальных проблем. Вопрос касается взаимодействия по контролю почты. 24% всех отправлений, поступающих в наш Екатеринбургский центр, поступает авиатранспортом из Харбина. Именно синхронизация взаимного контроля позволит ускорить прохождение посылок. Мы договорились обмениваться актуальной информацией по задержанным товарам. Наши китайские коллеги не всегда понимали, по каким причинам мы не пропускаем посылки и возвращаем их обратно.
- То есть груз доходит до России и вам приходится объяснять: нет, груз не пройдет и отправлять обратно?


-Да, соответственно, теряется время, повышается конфликтность, получатели негодуют, почему они не получают свой товар. Поэтому мы, направляя информацию о задержании нашим китайским коллегам, одновременно доводим ее и до почтовых операторов. Мы хотим, чтобы почта работала так, чтобы не было этих возвратов. Клиент, заходя на сайт интернет-площадки, он может увидеть, запрещен ли этот товар, гарантировано ли он поступит, есть ли к нему вопросы со стороны контролирующих органов.


-То есть сейчас возвраты происходят из-за того, что покупатели не знают, что можно, а что запрещено?  


-Либо знают, либо умышленно игнорируют. Нам сложно оценить, в какой пропорции эти категории работают.


-Как это будет работать сейчас? При заказе через интернет-площадку мы сразу видим: этот заказ не может быть доставлен в вашу страну?


-Мы стремимся именно к такому порядку работы. Чтобы была информация, какое-то всплывающее окно с пометкой, что есть определенные ограничения по ввозу этого товара. Либо требуется разрешение, либо товар запрещен к пересылке. Китайские коллеги, получив эту информацию, уже на стадии отправки почтового отправления, осуществляют свой контроль. Нам представлена информация, что многие запрещенные части оружия, они задерживают еще на стадии отправки. У нас получается многоступенчатый контроль: это интернет-площадка, китайская таможня, российская таможня и российский почтовый оператор.


-Не означает ли это, что вы часть своей работы и головной боли перекладываете на своих китайских коллег?


-Это общий интерес. Думаю, Китайская народная республика заинтересована в развитии интернет-торговли. Нам бы хотелось, чтобы эта торговля была легальной, законной, не противоречащей правилам. Мы хотим достигнуть некоторой синергии в таможенном контроле между российской таможенной службой и китайской.


-На скорость перемещения грузов это повлияет?


-Безусловно. Когда мы контролируем посылки, мы применяем систему управления рисками. Мы вынуждены обращать внимание, откуда пришла посылка, каким видом транспорта, какой контроль осуществлялся на стадии отправки, какая интернет-площадка продала этот товар. И, соответственно, разное внимание мы уделяем всем интернет-посылкам. Когда мы говорим о таком многоступенчатом контроле, то для поступающих авиатранспортом из Харбина у нас большее доверие к качеству контроля и законности ввоза данных товаров. Приведу такие цифры: у нас 24% отправлений поступает авиатранспортом из Харбина, а среди всех возвращенных нами посылок харбинская доля составляет только 2,5%. Это говорит о высоком качестве контроля, о чистоте этих посылок. И здесь мы говорим о том, что это посылки у нас проходят значительно быстрее. Мы их можем определить на отдельную линию контроля и уделять гораздо меньше внимания контролю этой почты. Другая почта исследуется более тщательно.


-Постепенное снижение предельной стоимости товара беспошлинного ввоза каким-то образом влияет на количества товара, которое заказывается, доставляется?


-Откомментирую цифрами. Если в прошлом году, когда нормы ввоза были значительно более широкими, было нами оформлено 74 миллиона почтовых отправлений. В этом году норма ввоза сократилась в 2 раза. Сейчас, на конец мая, мы оформили 30 миллионов. То есть мы говорим примерно о тех же самых цифрах и объемах ввоза, которые были с повышенным лимитом беспошлинного ввоза и сокращенного в 2 раза. Тренд интернет-торговли идет на увеличение, на развитие. Поэтому сокращение лимита беспошлинного ввоза, оно не остановит развитие интернет-торговли. С 1 января еще сокращается норма беспошлинного ввоза, будет 200 евро. Большая часть посылок укладывается в эти лимиты. Переговоры, которые мы сейчас ведем с почтовыми операторами, позволят наращивать сервис, который будет компенсировать те финансовые затраты, которые будут нести получатели, оплачивая таможенную пошлину.

Россия 24

Другие статьи на эту тему: