Интервью заместителя начальника Уральского таможенного управления - начальника службы Михаила Пономарёва

03.04.2019

-Много ли контрабандистов ловите?

-Если учитывать результаты деятельности таможенных органов, которые достигнуты, то мы считаем, что деятельность таможенных органов Уральского управления организованы эффективно.

-У вас расширились полномочия. Мы вас с этим поздравляем. В какую сторону они расширились?

-Федеральным законом «О таможенном регулировании» таможенные органы наделены правом остановки транспортных средств. Новшество в том, что в 35 субъектах Российской Федерации вне зон таможенного контроля мы можем останавливать грузовые транспортные средства массой более 3,5 тонн для проведения таможенного контроля.

-То есть «Газельки» нет?

-Нет, только грузовой коммерческий транспорт более 3,5 тонн. Если мы говорим про Урал, то это Челябинская, Тюменская, Курганская области.

-И не важно, номера российские или не российские?

-Абсолютно не важно.

-А дальнобои-то знают, что их таможенники могут останавливать?

-Уже знают.

-А как это происходит? Вместе с ГАИ?

-В этом и новшество: права даны самостоятельной остановки транспорта. Изначально мы взаимодействовали с ГИБДД, на сегодняшний момент имеем право самостоятельно осуществлять эту деятельность.

-У вас есть, чем махать?

-Все верно, у нас есть жезлы, кроме того, внесен дорожный знак в правила дорожного движения, и в зоне действия этого знака мы можем останавливать транспортные средства.

-Как выглядит таможенный жезл?

-Абсолютно также, как и у транспортного контроля, у ГИБДД.

-Остановили вы фуру, а дальше что?

-Мы проводим таможенный контроль документов и товаров. Для этого у нас есть 2 часа, чтобы провести таможенный контроль.

-Допустим, вы нашли яблоки без документов, что вы дальше будете с этой фурой делать?

-В отношении санкционной фруктов у нас есть меры, которые мы обязаны соблюдать. Это уничтожение.

-А если много-много коробок в автомобиле? Их все надо досмотреть? Как это?

-Я поясню: таможенный осмотр – это идентификация товаров. Если он нам позволяет установить номенклатуру товаров, его характеристики, мы ограничиваемся такой формой контроля. Если же нам необходимо проводить более глубокий контроль, то тогда мы применяем форму таможенного досмотра, но уже не на дороге, а в уполномоченных местах.

-Как вы отличаете контрафактный товар от не контрафактного?

-Мы запрашиваем информацию у правообладателей, заинтересованы ли они в защите своих прав. Кроме того, мы проводим экспертизу, которая определит, является ли этот товар поддельным.

Телекомпания «ОТВ», «События. Итоги дня» (Екатеринбург)

Другие статьи на эту тему: