Возможно ли получить с ФТС процент, компенсирующий расходы?

07.10.2016

Ответы на вопросы участников вебинара от 19.05.2016

Вопросы задаёт Дмитрия Ленивцева (Д.Л.) – директор ООО «АТЭК Южное Подмосковье»

Отвечает: Антон Дышко (А.Д.)– заместитель начальника отдела таможенный стоимости Аналитического управления ФТС РФ

Д.Л. На время дополнительной проверки «замораживается» сумма обеспечения. Проверка занимает 2-4 месяца, существует ли хотя бы гипотетическая вероятность того, что при возврате обеспечения будет учитываться изменение курсов валют, инфляция и проценты за пользование кредитом? Было бы прекрасно вернуть обеспечение с небольшим процентом сверху, поскольку часто деньги на обеспечение берутся в кредит.

А.Д. Что касается вопроса обеспечения, достаточно чётко данный вопрос регламентируется Таможенным кодексом и 311 Федеральным законом о таможенном регулировании. Исчисление обеспечения, также как и платежей, осуществляется в рублях. Соответственно, и возврат этого обеспечения осуществляется в рублях.

Что касается замораживания денежных средств, здесь можно сказать следующее. Есть соответствующая статья в Таможенном кодексе, которая говорит о том, что обеспечение превышает сумму в эквиваленте 500 евро. Оно таможенными органами не берётся. Соответственно, в иных случаях обеспечение подлежит внесению, поскольку это является условием выпуска товаров. На 2-4 месяца замораживаются деньги, как вы озвучиваете, эти сроки в первую очередь зависят от самого декларанта, насколько оперативно он предоставит запрошенные документы. Поэтому срок предоставления документов для проведения дополнительной проверки установлен соглашение, в том числе, и к положению Кодекса, и является максимальным – 60 дней. У вас есть право предоставить данные документы в короткий срок. Соответственно, чем оперативнее вы представите документы, тем раньше закончится срок по принятию соответствующего решения в отношении оцениваемых товаров.

Д.Л. Что делать, если после 1 месяца рассмотрения таможенными органами предоставленного пакета документов в ответ на Решение о таможенной стоимости решения по рассмотрению не получено? Надеялись, что в течение месяца придёт ответ, решение по корректировке, но решение не пришло. Что делать?

А.Д. В данном случае, если имеет место такое быть, то здесь разные причины. Одна из них, это бездействие таможенных органов в части принятия решений. Другая причина может быть в том, что данное решение было принято и направлено по почте, но по каким-то причинам они декларанту не доставлены. Здесь необходимо разбираться, кто прав, кто бездействовал.

Д.Л. Нужно писать повторное письмо с просьбой к таможне уточнить, разъяснить.

А.Д. Здесь хочу сказать, что если речь идёт о принятии решения в течение 30 дней, как вы говорите, то начало всех правоотношений возникает при декларировании товаров. На сегодняшний момент всё декларирование товаров осуществляется в электронном виде. Все решения таможенных органов, сообщения, запросы, которые доставляет таможенный орган декларанту, они также отправляются декларанту по электронной почте посредством информационного взаимодействия систем таможенных органов и лиц, декларирующим товары в электронном виде. Соответственно, декларанту в его программные средства приходит соответствующее сообщение и решение. У таможенных органов все эти действия программным средствам протоколируются, фиксируются посекундно, поэтому это легко проверить – принял таможенный орган решение, не принял. Поэтому нужно смотреть у себя в почтовом ящике соответствующие решения. Данные решения даже нет необходимости направлять на бумажных носителях в адрес декларанта, поскольку декларант прекрасно понимает, что в отношении определённой декларации решение не приняты, процесс проверки ещё не закончен, соответственно, должен смотреть свой почтовый ящик на предмет, пришли какие-то сообщения, документы от таможенных органов или нет.

В случае, если система декларанта не отвечает на запросы и сообщения таможенных органов, то такие документы направляются в адрес декларанта посредством почтовой связи.